Учитель-дефектолог Шелудько И.А.
Я рада приветствовать Вас, на своей странице.
Развитие внимания и внимательности как качества личности является одним из составляющих компонентов успешного обучения и развития ребенка дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.
Как сделать внимание устойчивым? Необходима длительная работа по совершенствованию основных свойств внимания на основе предметной, продуктивной и игровой деятельности: увеличение объема внимания; распределение внимания между разными видами деятельности; поддерживание устойчивости внимания за счет повышения интеллектуальной и творческой активности.
Игра «Найди два одинаковых предмета»
Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Инструкция: Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть.
Словарь:
Предметный словарь: овощи, капуста, картошка, свекла, лук, чеснок, перец, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, теплица, посадка, борщ, салат, урожай, огород.
Глагольный словарь: вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, полоть, мыть.
Словарь признаков: овощной, красный, зеленый, желтый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый.
Словарь наречий: рано, поздно, мелко, крупно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей 6 — 7 лет
Словарь:
Предметный словарь: фрукты, банан, яблоко, груша, лимон, апельсин; сад, дерево, кожура, косточка; варенье, повидло, компот, сок; садовник, посадка; витамины, здоровье, сухофрукты, изюм.
Глагольный словарь: расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, ухаживать, собирать, мыть, есть.
Словарь признаков: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий; полезный, вкусный, красный, зеленый, оранжевый
Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, много, мало.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей 6 — 7 лет
Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании.
Уважаемые коллеги, по следам выступления на МО напоминаю, что в работе ПМПконсилиума ОУ необходимо использовать регламент координации приема детей с ОВЗ и детей-инвалидов между центральной и территориальными ПМПК Челябинской области (документы прилагаются).
Центральная ПМПК — создана на базе ГБОУ ОЦДиК, г. Челябинск, ул. Худякова, д. 20.,
Территориальная ПМПК – это мы, находимся на ул. Калинина, д. 17.
Направлять детей на ПМПК в соответствии с регламентом
С 1 сентября 2016 года будет введен новый образовательный стандарт. Что нужно успеть подготовить и изменить до этого момента? И самое главное – что это даст каждому ребенку, который будет учиться уже по новым программам? На эти и другие вопросы ответили авторы нового стандарта
Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится с 01 сентября 2016 года
Учите с ребенком алфавит в игре. Сшейте его из фетра. Это оригинально и весело.
Перейти на страницу сообщения.
В свои первые несколько лет жизни ребенок познает возможности своего тела, а также насколько опасен мир вокруг него. Но ему еще не хватает зрелости, понимания возможных результатов своих действий и способности контролировать их. Когда малыш лезет пальцами в розетку, то это не от смелости и не от непослушания, а от неспособности предвидеть последующие результаты. Именно поэтому мы постоянно и неотлучно должны наблюдать за малышами. Читать далее …
Именно слова — антонимы, как и любые другие слова способны обогатить и украсить речь человека. Читать далее …
Во 2 номере детского журнала «Кораблик» представлены задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, а также развитие математических представлений.
Решение арифметических примеров.
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.
В процессе математического развития большое внимание уделяется обучению решению арифметических примеров. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел.
Обучающие раскраски помогают детям в игровой форме решать примеры.
Таким образом, обучение детей решению арифметических примеров приводит к формированию у детей навыков вычислительной деятельности, умственного развития и подготовке к обучению в школе.
Суть таких раскрасок: решить все примеры и раскрасить участки картинки в соответствии с полученными ответами.